Заполните форму заявки
Посмотреть клуб
Заморозка карты
ул. Азовская, 24, Москва
clients@kimberly.ru

Вызов морю

 
 
 
 
 
Неожиданно для себя, мы приняли решение во что бы то ни стало провести выходные на море, ткнули пальцем в карту и отправились в город с забавным названием Ейск. Как раз в начале майских праздников там проходил первый этап Кубка России по виндсерфингу и кайтингу.

Сами мы не местные…

Наш проворный Hyundai Gets добрался до ейского пляжа спустя восемнадцать часов после того, как мы выехали из Москвы. Море было игривым, погода отличной, ракушечный пляж почти сказочным. Нам не верилось, что это мы, вчера еще мудрившие очередную статью в пыльном офисе, стоим по колено в Азовском море и смотрим на скользящие вдалеке паруса. Мы вдохнули поглубже морской воздух и пошли знакомиться.

Организаторы Кубка России по виндсерфингу оказались ребятами милыми и весьма дружелюбными. Ейский клуб серфинга не первый год принимает у себя российских спортсменов. Место для подобных тусовок у них идеальное. Часть побережья резко врезается в море. С одной стороны Ейский лиман с другого Азовское море – есть где развернуться, был бы ветер.

Виталий Владивостоков, организатор седьмого Ейского кубка по винсерфингу и кайтингу:

Почему мы выбрали это место для соревнований? Здесь акватория и ветровые условия подходят для всех дисциплин от профессиональных взрослых гонок до детских заездов. На эти соревнования приехали и чемпионы России, мира, и ребятишки двенадцати лет. Для всех находится подходящая категория для выступлений. Они делятся на классы катания, женские, мужские, юниорские и ветеранские заезды. Различные виды соревнований и проводятся по-разному. Гонки на скорость обычно проходят подальше от берега, а трюковые и самые зрелищные состязания – поближе к зрителям. Мы хотим, чтобы не только профессионалы участвовали в наших тусовках, но и детишки присоединялись к этому виду спорта. К сожалению, после советских времен с детским спортом у нас в стране бедновато. Так что наши двери открыты для всех!

Действительно, люди приезжают на соревнования целыми семьями. Мы с подругой просто млели от вида катающихся на велосипедах загорелых мужчин, у которых на багажнике или в корзине у руля сидел малыш в панамке с надписью «Cool windserfer». Согласитесь – очень похоже на рай. Угрюмых и недовольных жизнью людей мы здесь не встречали. Загорелые, счастливые, обласканные морской водой и ветром фанаты виндесрфинга оккупировали в начале мая весь пляж. Здесь можно было запросто встретить спортсменов из Мурманска и Питера, Москвы и любых других немыслимо далеких от Азовского берега городов. Праздных туристов в начале сезона здесь просто нет – одни катаются, другие только учатся владеть доской и парусом, третьи болеют за участников соревнований с берега.

Покататься на российских водах приезжают и из-за границы. Украинцы, немцы, белорусы и другие зарубежные гости давно облюбовали российскую акваторию. Здесь отличные условия, доступные цены и инструкторы сплошь чемпионы.

По вечерам, когда уставшие серферы выползали-таки из воды, «сухие» развлечения уже ждали их на берегу. Местный клуб «Час пик» был арендован только для серферов на все дни соревнований. Бильярд, боулинг, дискотека, бар, ресторан – все, что душа пожелает. А кто-то попивал местное вино и слушал байки бывалых спортсменов и завсегдатаев российских и зарубежных соревнований. И так каждую ночь – в мечтательном ожидании нового дня.

Братья по духу

Каждый второй здесь был звездой – чемпионы России и мира, выдумщики новых досок и прибамбасов для винсерфинга, основатели борьбы с ветром и морем, фанаты со стажем и целые семьи серферов. Пляж кипел общей идеей романтики моря.
Загорелая блондинка Маша Беляй, семнадцатилетняя школьница из г. Ейска уже успела стать чемпионкой Кубани, призеркой чемпионата России, работает инструктором на этом же пляже и не понимает своих сверстников, живущих у моря без моря:
- С семилетнего возраста я уже была знакома с яхтами, на доску встала года четыре назад. Я не могу сказать, женский ли это вид спорта. Это физически тяжело и, наверное, не для каждой барышни по силам. Я хоть и чемпионка, а до сих пор получаю синяки и шишки. Но дело совсем не в этом. Это очень красивый вид спорта. Отчасти поэтому многие увлекаются им. В первую очередь надо болеть морем, остальное не имеет значения – всему можно научиться. Спортивным людям, конечно, будет намного легче овладеть доской.

Как твои друзья и одноклассники относятся к такому увлечению?

Многим абсолютно все равно. Хоть они выросли и живут на море, оно им не интересно. Им интересны клубы и пиво. А мой клуб – море. Меня пока понимают только учителя. Мне разрешили пропускать занятия и сдавать экзамены раньше остальных учеников, чтобы была возможность ездить на соревнования. После школы я бы хотела поступить на физкультурный факультет и продолжить заниматься любимым делом – ходить в море и учить других. Может, когда-нибудь стать олимпийской чемпионкой.

Самый молодой участник соревнований двенадцатилетний Вова Никитченко готовится к соревнованиям, как взрослый. Мы оторвали этого серьезного юношу от раздумий о предстоящих состязаниях и возможностях соперников:
- На доску меня поставил папа в прошлом году, он же является моим тренером. Конечно, сначала было страшновато. Да еще некоторые говорили, что парусом и убить может. Но это они только пугали. На самом деле это не так. От пары синяков еще никто не умирал. Если правильно падать, то ничего страшнее мокрой головы не будет. Это же не кайтинг – вот где много опасности. Да и папа мне во всем помогает. Он отличный учитель.

Значит, доска и парус – это навсегда?

Не знаю. Хотелось бы параллельно еще чем-нибудь заняться. Думаю, зимой сноуборд попробую. Со стороны это очень красиво. А пока я все лето провожу на море и катаюсь на виндсерфе. Мои друзья этим спортом пока не занимаются, но после моих рассказов у них глаза на лоб лезут. Думаю, скоро и они за это дело возьмутся. Я им за зиму столько историй расскажу про море, что они тоже захотят стать настоящими виндсерферами.

Легенде тусовок серфингистов и всего, что с этим связано, москвичу Виктору Рубальскому лет столько, что это уже не важно. Но назвать его старым морским волком лично у меня язык не повернется. Во-первых, его молодости и оптимизму могут позавидовать многие двадцатилетние, да и на волка он не похож – улыбчивый, добрый и душевный.

Я считаю, что деньги в жизни надо тратить на путешествия и занятия вроде виндсерфинга. Я стал заниматься всем этим чуть позже, чем мои друзья. Они уже успели докататься до чемпионства, а я только начал. Но зато сегодня почти все они почивают на лаврах, а я до сих пор каждое лето живу в палатке на берегу моря и менять своих пристрастий не собираюсь.

Как вы стали кататься?

О, это был великий позор! Когда-то мы еще в молодости в Геленджике катались на водных лыжах, там же были и первые виндсерферы. И я стал подшучивать над ними, будто лыжи интереснее и сложнее непонятных досок с парусами. Взялся доказать. В результате меня пришлось спасать, потому что я незаметно оказался далеко в море с неуправляемым парусом в руках и непослушной доской под ногами. И уже позже, с таким же опозорившимся другом Володей Соколовым мы купили на двоих доску и от злости на себя стали сами учиться кататься. С тех пор я успел покататься на Черном, Каспийском, Азовском, Красном морях…
На этом фестивале я седьмой раз, здесь мне нравится больше всего. Люди, атмосфера… Я уже многих не знаю, много молодежи каждый год. Но зато все знают меня.

Как вы считаете, что привлекает людей в виндсерфинге?

Мне как-то пришла мысль, что это не только красота моря и спорта. Ведь подумайте – доска с парусом не требует бензина, гаража. Российская любовь к халяве – не последняя деталь в этом виде спорта. Один раз накопи на оборудование – всю жизнь бесплатно катайся на ветре. Красота!

Вот такие люди обитают на пляжах Азовского моря в начале мая. Мы, бледные журналисты, без досок и гидрокостюмов, не отличающие гик от шверта, слонялись между ними, загорелыми, жизнерадостными, стопроцентно позитивными и по-белому завидовали. Потому что – море, солнце, друзья, романтика и ощущение того, что у них это состояние никогда не кончается. Причем, все это в России, чуть больше тысячи километров от Москвы, а не на каких-нибудь там островах в Тихом океане.

Первый опыт

Конечно, на такой эмоциональной волне и мы не могли удержаться от попытки встать на доску. Тем более что в тренерах недостатка не было.
После небольшой войны с гидрокостюмом, я, наконец, впихнула свое тело в этот невероятно узкий вид одежды. Ощущения в нем странноватые, будто тебя закатали в несколько слоев резины «для длительного хранения». С непривычки даже походка становится странной и очень смешной. Можно кататься и без «гидрика», если вода теплая. Но в мае еще холодновато нагишом бултыхаться в чуть прогревшемся море.

Для тех, кто катался на сноуборде, принцип хода доски будет понятен сразу. А вот с парусом дела обстоят сложнее.
К мачте паруса прикреплена специальная веревка, за нее мы и вытаскиваем парус из воды. Одновременно пытаемся удержать равновесие, чтобы не свалиться с доски. Между прочим, она очень даже устойчивая, и свалиться с нее надо еще постараться.

Вытащили парус. Держим за специальные ручки (не будем вникать в тонкости терминологии виндсерфинга – на первых порах нам это увереннее стоять на доске никак не поможет) и, если мы чудом еще не оказались в воде, поворачиваем парус параллельно доске и чуть наклоняем мачту к ее носу. Все – плывем!

Ну, это, конечно, в идеале мы уже плывем. На самом деле новичку придется окунуться с головой не один десяток, а может и пару сотен раз, прежде чем ему покорятся первые двадцать метров «сухого» хода. Главное, не стоять на берегу, не обращать внимания на глумления праздных зрителей, слушать тренера, который поставил на доску не один десяток подобных вам «экстремалов», и пробовать, пробовать, пробовать! Помню, когда я десятый раз оказалась под водой, а в большой мне «гидрик» залилась очередная порция свеженькой холодненькой водички, мне пришла в голову мысль, что прекраснее (и проще) сноуборда ничего на свете нет. Но после того, как я с горем пополам осилила-таки первые два метра водной поверхности, мне уже было не важно, как сильно я замерзла, как трудно начинать все сначала, и что двенадцатилетние дети кричат мне с берега, как правильно управлять парусом. После ощущения что и тебе, офисному обитателю, покоряются моря – никакие мелочи жизни не страшны. И ты понимаешь, почему все эти люди на берегу излучают столько позитива.

Руководство к действию

На самых популярных базах виндсерфинга в нашей стране уже есть прокаты оборудования и штат тренеров растет с каждым сезоном. Такие базы существуют за счет крупных спонсоров-производителей серфоборуовния вроде «Brunotti», SST. Но многие покупают и свои комплекты, путешествуют по стране и катаются на любом водоеме.

Виталий Владивостоков:

- Да, это не дешевый спорт. Полный комплект – парус и доска - стоит около тысячи долларов. В принципе, это средняя цена снаряжений для многих модных сегодня видов спорта: сноуборд, маунтин байк и тому подобных. Но российские фирмы, как питерская SST, стали производить хорошее снаряжение, которое в три-четыре раза дешевле западного, но ничем не хуже. В основном на их оборудовании и проходит наш турнир. Обычно свои личные доски используют только pro-райдеры, которые являются живой рекламой фирмы-спонсора, производящей оборудование для виндсерфинга. А новичку можно купить и бывшее в употреблении снаряжение.

Заниматься, как видите, виндерфингом могут все: дети, взрослые, женщины – было бы желание и любовь морю. Почти в каждом городе, где есть реки-озера-моря-водохранилища, где можно найти серферов и подружиться. Или приезжайте, наконец, на берег Азовского моря в Ейский клуб, где вас обязательно научат справляться с ветром и наслаждаться жизнью.

Ольга ШОШИНА.

к списку статей

3.135.198.7
3.135.198.7
/bitrix/urlrewrite.php